Для развития онлайн курса по компьютерным сетям я поставил себе цель набрать 10 тысяч подписчиков на канале YouTube до конца этого года. Количество подписчиков росло не такими быстрыми темпами, как бы мне хотелось, и я решил заняться продвижением курса. Первое, что сделал - написал статью о курсе на Хабре. Рассказываю, что из этого получилось. Статья на Хабре об онлайн-курсе по компьютерным сетям

Статью я написал в середине октября. Тогда у меня был Read-Only аккаунт на Хабре, поэтому статью пришлось отправить в песочницу. Первую неделю после отправки я заходил на Хабр каждый день и проверял статус статьи. Но статья находилась в ожидании модерации. Потом стал заходить реже, а через две недели напрасных ожиданий решил, что статья неудачная и придется ее переписывать. Однако через три недели в статистике YouTube я увидел резкий рост количества просмотров. На всякий случай решил заглянуть на Хабр и с радостным удивлением обнаружил, что статью опубликовали.

Хотя это была моя первая статья на Хабре, она оказалась достаточно успешной. Статью оценили в +35, количество просмотров сейчас превысило 21 тысячу. Почти 300 человек поместили статью в избранное. Статья неделю находилась в “Лучшем” в потоке “Разное”. Статистика статьи на Хабре

Многие читатели статьи стали смотреть курсы. Время просмотра на канале в день выхода статьи (13 ноября) увеличилось в 4 раза. Количество просмотров канала с курсами по сетям

Прирост подписчиков увеличился больше чем в 10 раз. За неделю я набрал примерно 800 новых подписчиков. Количество подписчиков канала с курсами по сетям

Однако эффект от увеличения был временный. Количество новых подписчиков за день быстро сократилось до того, которое было перед выходом статьи (примерно 20 человек в день). Время и количество просмотров тоже сократились, но не до прежнего уровня. Скорее всего, значительное увеличение подписчиков привело к стабильному увеличению времени просмотра.

Неприятной неожиданностью для меня стало резкое снижение средней продолжительности просмотра. Среднее время просмотра канала с курсами по сетям

Причина этого вполне понятна: большое количество людей прочитали статью, но курс понравился не всем. Поэтому многие сразу прекращали смотреть, и среднее время просмотра уменьшилось. Хорошо, что этот эффект также оказался временным.

Краткие выводы. Статья на Хабре позволила получить за неделю примерно 800 подписчиков. Рост просмотров оказался временным (как и снижение среднего времени просмотра). Таким образом, для успешного продвижения одной статьи недостаточно. Для стабильного роста необходимо регулярно писать статьи на Хабр.

Знаете ли вы другие ресурсы, на которых имеет смысл писать статьи для продвижения онлайн-курсов? Если да, то напишите о них в комментариях, пожалуйста.